gallery/logo4444
gallery/ios-logo
gallery/obzor-messendzhera-viber-dlja-operacionnoj-sistemy-ios-768x768
gallery/velcom_logo
gallery/ak2

АДВОКАТ 

ADVOKATSER.BY

8029-297-71-35   

8044-752-91-20     

advokatser@tut.by

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ
КАЦЕР 
СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Имя  
Эл. почта  
Телефон  
Сообщение  

ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ    ЗАЯВКУ АДВОКАТУ.

 Я ВАМ ПЕРЕЗВОНЮ!!!

gallery/mail
АДВОКАТ КАЦЕР http://advokatser.by

 

 

КАК СОСТАВИТЬ ПРЕТЕНЗИЮ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Законодательством или договором может быть предусмотрено урегулирование спора между сторонами до обращения в суд.

     До обращения в суд с иском по спорам, возникающим между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора), если иное не установлено законодательными актами или договором. Порядок предъявления претензии устанавливается законодательством или договором.

 

   Лицо, чьи права или законные интересы нарушены, с целью непосредственного урегулирования спора с нарушителем этих прав или интересов обязано предъявить ему претензию (письменное предложение о добровольном урегулировании спора), если иное не установлено законодательными актами или договором.

          В претензии необходимо указать:

  • фамилия, собственное имя, отчество (наименование) заявителя претензии и лица (лиц), которому претензия предъявляется (получателя претензии), их место жительства (место пребывания) или место нахождения;
  • дата предъявления претензии;
  • обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия;
  • доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
  • требования заявителя претензии со ссылкой на законодательство;
  • сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;
  • банковские реквизиты заявителя претензии (при их наличии);
  • перечень документов, прилагаемых к претензии.

           В претензии могут указываться предложения:

  • о разрешении спора с участием медиатора;
  • о заключении третейского соглашения;
  • о назначении примирительной процедуры в случае обращения в суд, рассматривающий экономические дела;
  • о выборе вида судопроизводства.

     Претензия должна быть направлена по юридическому адресу (месту нахождения) организации (филиала, представительства юридического лица, если иск возник из их деятельности) либо по месту жительства, по месту пребывания или месту работы индивидуального предпринимателя или гражданина, если они фактически не проживают по указанному адресу.

       Факт соблюдения такого порядка может подтверждаться копией претензии и ответом на нее (при наличии), а также доказательствами надлежащего направления претензии должнику, в том числе и для подтверждения истечения срока для ответа.

     К претензии прилагаются копии документов, обосновывающие и подтверждающие предъявленные требования, либо выписки из них, которые отсутствуют у получателя претензии.

    Претензия подписывается заявителем претензии или его представителем и направляется получателю претензии заказной корреспонденцией с обратным уведомлением или вручается под роспись.

     При рассмотрении претензии стороны при необходимости сверяют расчеты, проводят экспертизу или совершают другие действия для обеспечения досудебного урегулирования спора.

  Получатель претензии в месячный срок со дня ее получения, если иной срок не установлен законодательством или договором, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии. Ответ на претензию подписывается получателем претензии или его представителем и направляется заявителю претензии заказной корреспонденцией с обратным уведомлением или вручается под роспись.

  При частичном или полном отклонении претензии к ответу прилагаются копии документов, обосновывающие отклонение претензии.

   Неполучение ответа на претензию в установленный срок не препятствует обращению заявителя претензии в суд, рассматривающий экономические дела, с иском, а также предъявлению претензии в качестве доказательства признания (неоспаривания) получателем претензии требований, заявленных в порядке приказного производства.

 

 

ПРЕТЕНЗИЯ